Каталог статей
 
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Операционные риски - теория [2]
Операционные риски - нормативная база [0]
Операционные риски - методика [2]
Непрерывность бизнеса [0]
Контроль качества обслуживания клиентов [0]


Поиск


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36


Друзья сайта
  • Центробанк РФ
  • Operational Riskdata
  • Банкир.ру
  • РБК


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 13:49
    Главная » Статьи » Операционные риски - теория

    Промышленный шпионаж - устаревшее понятие. Пришло время гиперконкуренции
    Для внедрения этих нечестных или откровенно противозаконных методов генштабы предприятий нанимают бывших военных, полицейских или агентов спецслужб, а иногда привлекают хакеров или раскаявшихся возмутителей спокойствия. Если они не хотят действовать напрямую сами, то оплачивают соответствующие услуги агентств, специализирующихся на экономическом шпионаже, пишет Лаиди. Издание рассказывает о некоторых механизмах захвата и дестабилизации рынков.

    Наступательный бенчмаркинг. Принцип прост: наблюдать и копировать хорошие идеи. Пока информация о других компаниях черпается из открытых источников, этот метод абсолютно легален, противозаконным он становится, если бенчмаркинг осуществляется в ущерб конкуренту за счет сведений, полученных сомнительным путем, например, когда агент выдает себя за клиента или студента-стажера для получения информации. В случае неудачи специалисты по экономической разведке начинают действовать быстро: объявляют подложный тендер для привлечения интересующей компании с тем, чтобы она сообщила свои тарифы и предел, до которого готова снизить цены, или даже внедряют на завод компании своего агента, который может спровоцировать аварию, чтобы посмотреть, какова будет реакция конкурента.

    Нарушение авторских прав посредством копирования продукта, а не процесса производства. Исходным в данном случае является существующий продукт, механизм производства которого предстоит понять, а затем повторить, внеся усовершенствования. Но чтобы дестабилизировать конкурента, надо пойти еще дальше: вбросить на рынок некачественную подделку товара конкурирующей фирмы, чтобы вызвать недовольство у клиентов. Цель такой контрафакции - испортить репутацию конкурента.

    Переманивание кадров у конкурента. В 1990-е годы кадровая политика стала страшным оружием в экономической войне, "инструментом разведки и дестабилизации", пишет газета. При устройстве на работу человек охотно говорит о своих достижениях на работе и может неумышленно рассказать о состоянии дел в своей компании. Кроме того, охота за человеческими головами иногда может быть использована для перекупки или уничтожения компании-конкурента: из компании постепенно переманивают ключевых сотрудников и получают от них максимум информации, а затем уже начинают операцию.

    Источник: http://www.lemonde.fr

    Категория: Операционные риски - теория | Добавил: avc (21.04.2011)
    Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz